Как Wilson создают свои теннисные мячи

С мая все фабрики Wilson недалеко от Бангкока активно заняты производством 98 000 теннисных мячей для ежегодного US Open. Перед тем, как уйти на турнир в Нью Йорк, каждый мяч проходит 24 стадии производства. Вот как это происходит.
Как Wilson создают свои теннисные мячи

Это – первая стадия (из 24-х) создания легендарного теннисного мяча Wilson. И нет, это не одеяло. Это – натуральная резиновая болванка на открытом прессе. Она циклично проходит под прессом в течение пяти минут.

Фото 2. Болванка выдавливается и разрезается на бочковидные заготовки. Каждая заготовка становится половинкой будущего теннисного мяча и затем трансформируется в полусферу с очень тонкими стенками.

Фото 3. Прессование – один из трех процессов формовки, которым подвергается каждый мяч. Под прессом заготовки превращаются в полусферы, каждая из которых становится половинкой одного из множества теннисных мячей. Процесс занимает полторы минуты и осуществляется при температуре 320 градусов.

Фото 4. Лист с полусферами убирается из-под пресса первого процесса формовки. После того, как полусферы сформированы, оператор удаляет формы с помощью продувочного пистолета. Затем листы с полусферами разворачиваются на столе, как коврики, чтобы остыть.

Фото 5. После обрезки полусфер их швы обрабатываются синим клеем на станке. Затем полусферы снимаются с конвейера и размещаются на поддоне, а операторы проверяют их на отсутствие непроклеенных стыков.

Фото 6. Это – второй процесс формовки. Здесь полусферы размещаются в верхней и нижней частях пресса.

Под прессом

Полусферы закрываются в прессе, и в него начинают нагнетать воздух под давлением, равным 18 фунтов/кв.дюйм. Верхняя и нижняя части пресса смыкаются так, чтобы между ними осталась четверть дюйма, – и тогда полусферы скрепляются, формируя сердцевину мяча. В течение данного процесса формируется 144 мяча одновременно. На это уходит 10 минут – 5 минут на нагревание, затем 3 минуты на охлаждение, и несколько минут требуется на загрузку и выгрузку элементов.

Фото 1. Мячи готовы к полировке.

Скрепление полусфер

Полусферы, скрепленные в шарики (или "сердцевины", как их принято называть у Wilson), помещаются в цилиндрический полировальный станок с покрытием из наждачной бумаги, где внешняя поверхность сердцевин шлифуется для дальнейшей обработки клеем. На фото – отшлифованные сердцевины после 6-7 минут полировки в станке.

Фото 1. Затем сердцевины помещаются в галтовочную машину, где они обрабатываются белым клеем.

Склеивание

В станке на фото помещается 225 сердцевин, и процесс покрытия их клеем занимает порядка 5 минут. Сердцевины на фото блестят из-за все еще влажного клея. Покрытые клеем, они выгружаются из галтовочной машины, и рабочий (на фото) равномерно их распределяет, помещая в отверстия так, чтобы те упорядочились на поддоне снизу.

Фото 1. Войлок производится на фабрике в менее чем полумиле от места производства сердцевин и имеет цвет "оптический желтый", как его называют в Wilson.

"Собачьи косточки"

Это автоматический станок, который режет войлок на полоски, называемые в Wilson "собачьими косточками" из-за их формы. Станок производит 25 "косточек" в минуту, которые складываются в стопки по 70 штук. Единственные цвета войлока, утвержденные для теннисных мячей, – это желтый, белый и оранжевый.

Фото 1. Стопки войлока сжимаются и помещаются в зажимное приспособление для дальнейшего нанесения белого клея – так будет создан белый шов на готовом мяче. Клей наносится дважды. Для нанесения второго слоя клея осуществляется поворот на 180 градусов и углубление.

Фото 2. "Собачьи косточки" крепятся на мячи с помощью механического оборудования. Работник помещает сердцевину в машину, и затем две войлочные "косточки" механически оборачиваются вокруг нее. Металлические фиксаторы называются "гнездами". Один рабочий делает 180 мячей в час.

Фото 3. Процесс крепления войлочных "косточек" приближенно: полоска не очень плотная – лишь одна восьмая дюйма толщиной. В результате данного процесса "рождается" практически готовый теннисный мяч, только пока еще без швов.

Фото 4. Финальный процесс формовки – крепление войлока к сердцевине и формирование шва на готовом мяче.

Направление мячей

Работник помещает мячи под пресс третьего процесса формовки, в котором находится 121 мяч одновременно. Процесс третий идентичен второму: 5 минут нагревания, затем 3-4 минуты охлаждения. Далее войлок на мяче распушивается (не видно на фото). Во время распушивания войлок возвращается к своей первоначальной толщине вследствие одновременного помещения нескольких тысяч мячей в специальную гигантскую "стиральную" машину, где те обрабатываются паром и активно перемешиваются.

Фото 1. Логотипы Wilson и US Open наносятся на мячи. Это делается очень быстро. Машина штампует по 4 мяча за 5 секунд при температуре 400 градусов.

Фото 2. Машина для нанесения логотипов на банки.

Обработка паром

Машина вращает банку на 180 градусов. Поначалу банки идут в правильном направлении, но затем переворачиваются для нанесения логотипа. Как только логотип нанесен, банка поворачивается и проходит сквозь пар, который закрепляет нанесенный логотип.

Фото 1. Машина для нанесения логотипов на банки. Логотип наносится на банки очень быстро и затем автоматически обрезается до нужной длины. Банки герметизируются, чтобы уберечь мячи от потери воздуха.

Фото 2. Последняя стадия: запечатанные коробки с теннисными мячами грузятся в фуры и отправляются в путь длиною в 7,400 миль – на Флашинг-Медоус и US Open.

Фото 2. Последняя стадия: запечатанные коробки с теннисными мячами грузятся в фуры и отправляются в путь длиною в 7,400 миль – на Флашинг-Медоус и US Open.

Вам будет интересно узнать об этих товарах:
  • FAQ: Гусиный пух
    23.11.2017
    В рубрике FAQ мы будем рассказывать о всех материалах и технологиях, которые бренды спортивной экипировки используют в своих продуктах. Мы расскажем почему они важны и как они улучшат ваши спортивные результаты. Первым делом речь пойдет о гусином пухе. Есть два главных показателя для качественного пуха — его Fill Power и, так называемая технология Traceable Down. Давайте по-порядку.
  • Потерянный рай: путешествие с Анной Фрост
    16.11.2017

    В 7-м выпуске журнала Sidetracked Анна Фрост делится отрывками воспоминаний о своем возвращении в Папуа-Новую Гвинею – спустя почти 30 лет после того, как ее семья переехала, – чтобы заниматься бегом и исследовать местное высокогорье. Дин Лесли сопровождал ее во время путешествия. А мы перевели этот материал.

  • Все начинается с истоков: коллекция Truth to Materials от Patagonia
    16.11.2017
    Коллекция Truth to Materials – это материалы в их предельно чистом виде, будь то минимально обработанные кашемир или шерсть либо неорганическое производство путем повторного использования обрезков из швейных цехов, которые обычно идут в отходы. Происхождение материала – вот что является первостепенным в данной коллекции и максимально учитывается на каждом этапе дизайна и производства товаров Patagonia.