Бесплатная доставка на товары из новых коллекций (информация у консультантов)

Потерянный рай: путешествие с Анной Фрост

В 7-м выпуске журнала Sidetracked Анна Фрост делится отрывками воспоминаний о своем возвращении в Папуа-Новую Гвинею – спустя почти 30 лет после того, как ее семья переехала, – чтобы заниматься бегом и исследовать местное высокогорье. Дин Лесли сопровождал ее во время путешествия. А мы перевели этот материал.

Потерянный рай: путешествие с Анной Фрост

Анна Фрост, или «Фрости», – очень известная личность среди тех, кто следит за жизнью трейлраннинга и ультрамарафона. Эта спортсменка с открытой улыбкой буквально заражает своим энтузиазмом и поражает количеством побед. Тем невероятнее наблюдать, как она трогательно раскрывается перед камерой. Анна плачет, рассказывая о событиях последних лет своей жизни. Сидя в родительском доме в новозеландском Данидине, она открывает нам свое сердце, говоря обо всем честно и открыто. Никакого лоска, никакой сентиментальности – лишь правда жизни.

 

 

Легкость и компактность современных камер сделали спортивные съемки куда более доступными, а YouTube, Vimeo и социальные сети подарили нам невероятную возможность наслаждаться ими и делиться удовольствием с друзьями. Ни дня не проходит без очередного яркого, качественного видео, «залитого» в сеть. Эти видео делают нас богаче. Они вдохновляют нас и пробуждают наш интерес, служа своеобразными окнами в те уголки мира, до которых мы не всегда можем дотянуться: не позволяет чересчур насыщенный рабочий график, или это слишком далеко, или нам банально не хватает времени на путешествия. Погружая нас в приключения, видео являются неотъемлемой ценностью нашей жизни. В реальном же мире лишь некоторые воспоминания откладываются в нашей памяти помимо тех, которые мы запечатлеваем с помощью камер. Можно назвать эти видео чем-то вроде сладкой конфеты. Все мы любим сладости, но когда что-то более глубокое появляется на горизонте, оно способно рассказать более выдающуюся историю и повлиять на наши жизни и без пятиминутного скачка адреналина. Именно такие истории действительно резонируют и вдохновляют, поскольку они родились у костра, а не на экране модного гаджета.

 

 

Возвращаясь к съемкам, в какой-то момент Фрости бросает взгляд на кого-то за пределами камеры – это Дин Лесли, режиссер, – и уверяет его, что она в порядке, чтобы продолжать. Дин рисует картину взаимного доверия и уважения. Они встретились во время его первой работы для Salomon еще в 2011 году, в Голубых горах Австралии. Поскольку Лесли выполнял все больше работы для Salomon, снимая многие из телеэпизодов компании, их с Анной регулярное сотрудничество, культивировавшее доверие и дружбу, было неизбежным. Функциями режиссера можно назвать наблюдение и съемку, но характер натурных съемок превращает всю съемочную группу в единую команду. Именно командный дух заставил Фрости поделиться своей историей с широкой публикой. Она знала Дина и знала, что тот покажет ее участливо, доброжелательно и взвешенно.  

 

 

Прошло уже время с тех пор, как Дин Лесли снял «Дом в Данидине» (Home in Dunedin) с Анной Фрост. Впрочем, всегда было ощущение, что точка в этой истории еще не поставлена. «Как по мне, «Дом в Данидине» стал жестким и откровенным признанием», - говорит Лесли. «Но стимулом к его съемке послужила исключительно решимость самой Фрости. Я хотел рассказать историю до конца – о том, как она разворачивалась дальше».

 

Первые шаги путешествия Фрости были куда более трудными, чем любой из ультрамарафонов: девушка определила для себя направление и могла привязать бег к своей среде, обрести больше душевного равновесия и почувствовать себя более укоренившейся. Что было неясно, так это куда двигаться дальше – и физически, и морально. Однако во время съемки в Данидине одно фото вдохновило их обоих на мысль о том, куда это путешествие может завести дальше.

 

 

Дин так описывает этот момент: «Во время съемки мы просматривали ее старые семейные фото, и Фрости протянула мне этот старый выцветший снимок маленькой белокурой девчушки посреди поля с папуасом в традиционной этнической одежде. Она принялась рассказывать, как выросла здесь и всегда мечтала вернуться. Это был тот момент, когда, так сказать, зерно было посеяно. Мы разговорились об этом и о том, как Фрости действительно хотела вернуться». И так история получила свое продолжение.

 

У Дина было четкое видение того, чего он хотел достичь с помощью своего следующего фильма, как фильм должен был восприниматься и какую историю рассказывать, – и, как показала сама Фрости, это не был фильм о беге.

 

 

«Я полагаю, что главным посылом истории Фрости является то, что бег – это просто бег, просто движение. То, что ты делаешь, необязательно говорит о том, кто ты. Мы слишком быстро вешаем ярлыки на людей. Чтобы потом сложить их в маленькую красивую коробочку, которую мы для них подобрали. Большая часть того, к чему ты возвращаешься и что помнишь, – это краткие моменты и впечатления, иногда лишь мимолетные видения чего-то, что длится всего пару секунд. Наша жизнь – это набор таких моментов, и мне хотелось, чтобы в фильме отобразились те впечатления, которые Фрости получила во время поездки в Папуа-Новую Гвинею. Фильм не о самой поездке. В основе фильма – лишь часть истории Анны, и, как и во всей ее жизни, бег тоже там присутствует: это – константа, но это не всё и однозначно не то, что предопределяет ее сущность».

 

 

Фрости стоит перед домом своего детства в Папуа-Новой Гвинее. Воспоминания многолетней давности пробегают у нее перед глазами. Девушка снова говорит в камеру. Она описывает те же эмоции, рассказывает ту же историю, что и почти два года назад, но в ее голосе уже больше решимости, силы и уверенности – всего того, чего ей так не хватало тогда. Когда Анна говорит, ее глаза улыбаются, и появляется ощущение, что все будет хорошо.

 

 

Бег – еще один аргумент, который заставляет верить, что все так и будет. Бег – это путь к исследованию и странствованию, способ путешествия уже сам по себе. Папуа-Новая Гвинея не похожа на большинство других мест для бега по пересеченной местности. Здесь неразвитая инфраструктура и практически отсутствует информация о беге на острове. И культурно, и географически Папуа-Новая Гвинея находится «за рамками» команды. «Папуа-Новая Гвинея восхищала и пугала вас одновременно. Вы могли идти по улице, и эти большие и крепкие островитяне таращились на вас, не отводя глаз, понимаете? Они шли прямо на вас, заставляя вас думать: «Ну вот и всё..». В последней надежде на спасение вы пытались выдавить из себя некое подобие улыбки, как вдруг эти здоровяки начинали лучезарно улыбаться. Они резко превращались в самых добродушных ребят, каких вы когда-либо встречали. В Папуа эти удивительные метаморфозы происходили буквально повсюду, и в основном вас встречали тепло и дружелюбно, хотя порой бывало неспокойно. Мне казалось, что в Папуа нет «золотой середины», а есть лишь крайности: либо вселенская любовь, либо массовая паника, крики и потасовки. Это было грубо и красиво одновременно – сплошь противоречия. Невероятная страна!».

 

 

В стране, которая выглядит и ощущается решительно «не такой» для западных граждан, один человек определенно чувствует себя в своей тарелке: Фрости здесь абсолютно дома – это видно по тому, как она наслаждается пьянящей энергией местного фестиваля Горока или бегает по непроходимым джунглям и высокогорью. Во время подъема на гору Вильгельм съемочную группу сопровождало племя вандике, которому принадлежит земля, где расположена гора. «Было невероятно наблюдать, как отлажено взаимодействие внутри племени. У всех членов племени присутствует крепкое чувство общности и братства. Все наши проводники были из одного племени», – рассказывает Дин. Возможно, режиссер, съемочная группа и бегун тоже члены одного племени. У них было совместное путешествие, и каждый играет свою роль в данной главе.

 

 

Таким образом, еще кусочек истории поведан. Это пока не конец, и многие вопросы все еще остались без ответов. Но это о жизни в целом, а не только о беге. Эта история не заканчивается финишной лентой и медалью. Так же, как Фрости и Дин, мы все продолжаем двигаться дальше и писать главы наших личных историй.

 

Дин Лесли – режиссер из Южной Африки, чьи фото- и видеоработы объединены под брендом Wandering Fever. Также является основателем и владельцем успешной независимой кинокомпании The African Attachment. Дин Лесли проводил съемки на всех семи континентах – от далеких островов Антарктики до продуваемых ветрами дюн Намибии. Его работы отличаются характерным визуальным стилем с четким элементом повествования, чередующимся тонкими темами и тонами.

 

  • В ритме степ-аэробики: модные тенденции спортивной одежды
    10.01.2024
    Степ-аэробика, как вихрь энергии и ритма, влечет за собой не только увлеченных спортсменов, но и новые тренды в спортивной моде. Это танец силы и грации, где каждый шаг отражает ваш стиль и индивидуальность.
  • Сила и уверенность: спортивная одежда для пауэрлифтинга
    10.01.2024
    Пауэрлифтинг – это не просто спорт, это испытание силы, выносливости и воли. Каждый подход к штанге – это борьба не только с весом, но и с собственными ограничениями. И здесь, как в древнем сражении, ваша экипировка имеет решающее значение.
  • Прыжок в комфорт: выбор спортивной одежды для паркура
    09.01.2024
    Паркур – это не просто спорт, это искусство движения, где каждый прыжок и каждое касание стены несет в себе свободу и адреналин. И чтобы каждое движение было точным и безопасным, важно правильно выбрать спортивную одежду.
  • Как выбрать спортивную одежду для экстремальных тренировок
    09.01.2024
    В мире, где каждое мгновение переполнено адреналином, правильный выбор спортивной одежды для экстремальных тренировок становится ключом к успеху. Это не просто одежда - это ваша броня в борьбе за новые достижения.
  • Комфорт и свобода движений: выбор спортивной одежды для капоэйра
    08.01.2024
    В мире спорта, где каждое движение имеет значение, выбор правильной одежды становится не просто вопросом стиля, но и необходимостью. И когда речь заходит о капоэйра – удивительном сочетании танца, боевого искусства и акробатики, требования к одежде становятся ещё более специфичными.
  • Инновации в спортивной одежде для занятий гребным спортом
    08.01.2024
    Гребной спорт – это не просто физическая активность, это искусство, требующее силы, точности и, конечно же, специализированной экипировки. Современные инновации в спортивной одежде открывают новые горизонты для гребцов всех уровней. Давайте погрузимся в мир технологий и узнаем, как правильно выбрать одежду для этого захватывающего вида спорта.
  • Как спортивная одежда может помочь в повышении выносливости
    07.01.2024
    В мире спорта, где каждая секунда и каждый шаг имеют значение, спортивная одежда играет ключевую роль. Она словно вторая кожа атлета, помогающая ему достичь новых высот и преодолеть свои пределы. Изучим, как правильно подобранная спортивная одежда способна повысить выносливость и улучшить результаты тренировок.
  • Советы по выбору спортивной одежды для занятий акробатикой
    07.01.2024
    Акробатика – это искусство, требующее не только выдающихся физических способностей, но и тщательно подобранной экипировки. Каждый акробат знает: правильная одежда – ключ к успешным тренировкам и выступлениям. Давайте разберемся, как выбрать идеальную спортивную одежду для занятий акробатикой.
  • Как выбрать удобный бра для занятий йогой
    06.01.2024
    Когда речь заходит о йоге, каждая деталь имеет значение. Важно не только научиться дышать правильно и освоить асаны, но и выбрать комфортную одежду, которая позволит телу двигаться свободно. Особенное внимание стоит уделить выбору бра. Именно он обеспечивает поддержку и комфорт во время практики, будь то спокойная хатха-йога или энергичная аштанга.
  • Секреты успеха в кроссфите: роль спортивной одежды
    06.01.2024
    Кроссфит – это не просто спорт, это стиль жизни, где каждая деталь имеет значение. Одним из ключевых аспектов, влияющих на вашу производительность, является, без сомнения, спортивная одежда. Давайте разберемся, как правильно выбранная экипировка может повысить вашу эффективность в тренировках.